Habr.com

Ленты новостей Хабр
Все публикации подряд на Хабре
Обновлено: 1 час 29 мин. назад

Разработка своего компактного TerraMaster на основе Twin Lake-N и PCIe Switch

1 час 49 мин. назад

В последнее появилось много компактных NAS с основным хранилищем на SSD носителях и с десяти гигабитным Ethernet. Высокая скорость работы твердотельных дисков в связке с высокой скоростью обмена по сети, прекрасно раскрывают возможности новой техники, а самое главное оправдывают ожидания их владельцев от новых технологий.

Насколько сложно самостоятельно собрать подобный NAS, используя доступные комплектующие и готовые компьютерные платформы? Как оказалось всё не так сложно, если найти подходящую платформу и немного её прокачать. Вот о такой доработке и пойдет речь.

Читать далее

[Перевод] Психическое здоровье и метаболизм. Где связь и как этим управлять? Часть 1

2 часа 17 сек. назад

Долголетие, продуктивность, чувство счастья и целеустремленность. Все это не отдельные элементы, а части единой системы, которые поддерживают друг друга. Разрушаешь один элемент – за ним тянутся остальные. Начинаешь регулировать образ жизни, и вот личностные характеристики начинают расти. Доктор Эндрю Губерман, профессор Стэнфордской медицинской школы, вместе с доктором Крисом Палмером, сертифицированным психиатром и профессором Гарвардской медицинской школы записали совместный подкаст, перевод которого представлен в этом материале.

Читать далее

Zerotrust по-пацански #3. Защита конечных устройств

пт, 06/13/2025 - 23:44

Вспомним основную идею ZT по защите админок - в админку можно попасть только предоставив сертификат, который лежит в защищенном хранилище на устройстве. Это означает, что поверхность атаки сильно снижается и составляет а) конечные устройства б) межмашинные взаимодействия (когда один сервис стучится в апи другого сервиса). 

Получается, для того, чтобы злоумышленнику получить доступ к данным админки, проще всего взломать ноутбук сотрудника. Наша задача наоборот - это предотвратить.

Читать далее

[Перевод] Работа с OpenAPI в Go

пт, 06/13/2025 - 22:28

Хорошо спроектированные и качественно документированные API — это удовольствие в работе.

Сегодня индустриальным стандартом де-факто стал OpenAPI, который предлагает методологию: сначала проектируем интерфейс API, а уже потом строим вокруг него остальную систему. Такой подход помогает сделать API понятным, стабильным и удобным для всех участников разработки.

Читать далее

C#, Кодогенерация и DDD Часть 3.1 — Правим подключение пакетов Nuget. Убираем рефлексию. Генерируем конечные точки MVC

пт, 06/13/2025 - 22:11

Это - третья публикация в серии DDD и кодогенерация. (первая часть). В этой статье мы сгенерируем код класса для хранения всех данных запроса, код MVC контроллера. И наконец-то уберем рефлексию (но оставим наши типизированные атрибуты).

Читать далее

Почему до сих пор управление многими заводами похоже на управление автомобилем 100-летней давности?

пт, 06/13/2025 - 21:41

За последние три года, посетив более 50 заводов различных отраслей, я всё больше убеждаюсь: система управления на многих из них напоминает вождение автомобиля 1915 года. Завел с ручки, поехал со скоростью 20 км/ч, и неизвестно, доедешь ли сегодня в точку Б в двух кварталах, не говоря уже о более дальних поездках.

Многие директора заводов испытывают острую нехватку оперативных данных о текущем состоянии предприятия. Им нужны данные не за прошлый месяц, не с двухдневной задержкой, а в режиме реального времени. Вместо этого приходится заниматься «посмертным» анализом, выискивая узкие места по устаревшим данным. Ситуация меняется, появляются новые проблемы, а мы всё боремся с «демонами» прошлого.

Особую «радость» вызывают ручные замеры и бумажные инфоцентры завода или цеха. Десятки, а то и сотни человеко-часов в месяц тратятся на, казалось бы, правильную работу. Но вокруг цифровизация, а мы стоим у станка с бумажкой, записывая каждый простой. Пять цехов, 5-10 ключевых станков в каждой из трех смен, 10 тысяч подобных заводов в стране… К армии курьеров маркетплейсов смело можно добавить армию замерщиков.

Сравните: вы садитесь в современный автомобиль. Настраиваете зеркала, кресло, руль, пристегиваетесь, включаете зажигание и быстро оцениваете панель приборов: уровень бензина, давление в шинах, чек двигателя. Начинаете движение, следя за скоростью, температурой двигателя, дорожными знаками. Для этого не нужно техническое образование, чтобы доехать из точки А в точку Б за разумное время.

Читать далее

Трейдер без кода – как брадобрей без бороды. Алгоритмическая торговля с TradingView: как начать, и зачем это надо

пт, 06/13/2025 - 21:11

Когда-то умение работать с алгоритмами и кодом считалось для всякого трейдера гигантским преимуществом. Но с недавних пор ситуация изменилась. И если вы хотите системно-эффективно торговать на рынке (неважно, крипта это или фонда), алгоритмическая торговля для вас – уже не жирный плюсик к карме, а острая необходимость.

Потому что в большинстве случаев вы конкурируете уже не с людьми, а с кодом, даже если открываете сделки вручную. В статье делаем первый шаг к обучению алгоритмической торговле на TradingView и знакомимся с основами Pine Script через реализацию RSI. На мой взгляд, это идеальная связка для тех, кто хочет быстро войти в сферу и не тратить время на настройку инфраструктуры (или, возможно, даже никогда не программировал).

Читать далее

Всё сгенерировано GPT! Гайд как распознать AI-текст и как сделать его неотличимым от человеческого

пт, 06/13/2025 - 21:04

Все уже пошутили и запомнили что если в тексте — , то его писал ChatGPT. А если нет, то человек?

Эта статья - самый подробный гайд в рунете, как отличить текст, сгенерированный Gen AI от текста, написанного человеком и как самому, используя GenAI писать очеловеченный текст. Я разберу реальные приемы, маркеры, ошибки и вооружу вас важными знаниями

Читать далее

[Перевод] «Уэбб» демонстрирует формирование очередного юпитера в реальном времени

пт, 06/13/2025 - 20:51

Область изучения экзопланет продолжает развиваться семимильными шагами: на сегодняшний день открыто и подтверждено более 5900 экзопланет. Благодаря усовершенствованным методам, приборам и телескопам нового поколения область переходит от обнаружения экзопланет к их описанию. Это была одна из главных научных задач космического телескопа Джеймса Уэбба, и он не разочаровал! Благодаря передовой оптике и сложным приборам «Уэбба» учёные могут получать прямые изображения экзопланет и получать новые сведения о том, как они формируются и из чего состоят их атмосферы.

Читать далее

Кто такой продуктовый менеджер?

пт, 06/13/2025 - 20:40

Недавно стукнуло 3 года, как я работаю менеджером продукта. В порыве ностальгии перебирал старые записи и натолкнулся на свой конспект в период стажировки. В конспекте были записаны вопросы, которые я себе задавал на старте. Это натолкнуло меня на одну сумасшедшую мысль, которую, положа руку на сердце, я давно хотел реализовать, но стеснялся это сделать.

Я собрал большой список вопросов по профессии Product Manager'a и получилось очень внушительно! Там собрано всё, что только я смог вспомнить: от базовых принципов до конкретных фреймворков. Слава роду ChatGPT, который помог сгруппировать больше 120 вопросов и отсортировать от простого к сложному. Вопросы разбиты на смысловые «главы».

Решил написать ответы на все вопросы и публиковать отдельными постами в формате телеграм канала (а как еще). Для потомков, так сказать (для себя то есть), решил собрать все посты первой «главы» в одну большую статью для Хабра. Вдруг какой-то заблудшей душе будет полезно.

На данный момент полностью готово две главы. Первую предлагаю прочитать прямо сейчас. Буду публиковать по одному ответу в день в телеге и большими статьями по главам здесь.

Важно: это не учебник! Это мой опыт упакованный в формат FAQ. Для новичков, для комьюнити, для себя.

Читать далее

SharedLogic. Общий игровой код для Unity-клиента и .NET-сервера, который экономит ваши силы

пт, 06/13/2025 - 20:10

Я хочу поделиться практическим подходом, который позволяет переиспользовать ваш игровой код на C# из Unity на .NET-бэкенде — это даёт возможность верифицировать действия игрока, защищает от читерства и обеспечивает мгновенный отклик без лагов.

Я использую такую архитектуру в продакшене уже более 10 лет, и она отлично зарекомендовала себя как надёжное и эффективное решение. В этой системе один и тот же код выполняется и на клиенте (для мгновенной обратной связи), и на сервере (для авторитетной проверки).

Как это работает:

• Команды игрока мгновенно выполняются на клиенте.

• Та же команда вместе с хэшем состояния отправляется на сервер и повторно выполняется для верификации.

• Любые попытки изменить код или память клиента будут обнаружены и отклонены сервером.

• Игровая логика вынесена в .dll-плагин, который используется и в Unity-клиенте, и на .NET-бэкенде.

В статье есть полноценный пример на Unity («Connect Four»), открытый исходный код и подробное описание архитектуры.

Читать статью

Как автоматизировать сбор постов из Telegram-каналов

пт, 06/13/2025 - 20:08

В мире SMM и digital-аналитики Telegram — кладезь инсайтов, трендов и идей. Но как быстро и удобно собирать посты из десятков каналов, не тратя часы на ручной копипаст? Я, как маркетолог с опытом работы с крупнейшими брендами, знаю цену времени и автоматизации. Сегодня расскажу, как можно решить эту задачу с помощью Python и Telethon — и почему профессионалы выбирают готовые решения.

Читать далее

Установка macOS или как сделать из своего пк Хакинтош

пт, 06/13/2025 - 19:49

Привет, хабр!

Давно я откладывал написание данной статьи, но время пришло.

В интернете есть довольно много материалов по тому, как запустить macOS на обычных, IBM-совместимых, ПК. Проблема их ровно таже, что и в случае с wine, о котором я тоже делал свою статью - они слишком... мало посвящают в детали того, как вообще создавать установочный носитель и что нужно делать после установки.

В данной статье я буду руководствоваться гайдом от Dortania. Есть версия на русском, но она всегда старее, чем самая актуальная, поэтому буду использовать оригинал. Также оттуда буду некоторые скрины и ссылки.

Перед тем как начать, я бы хотел немного просветить тех, кто не в курсе о том, что такое Хакинтош.

Хакинтош - это процесс установки macOS на обычные ПК. В чём сложность?

Все макбуки используют своё железо(во всяком случае сейчас, в 2025 году), раньше они пользовались другими процессорами - в классических макинтошах использовали процессоры от Motorola. В поздних моделях встречались процессоры от IBM PowerPC(в этот период они назывались PowerMac). А в начале нулевых компания Apple перешла на процессоры Intel. В этот период и появилась система, которая нам интересна больше всего - OSX, позже переименованная в macOS.

Читать далее

Когнитивные ловушки человека и ИИ

пт, 06/13/2025 - 19:46

Чем сложнее модель, тем загадочнее она для пользователя -  впечатляющие способности к рассуждению, творчеству и диалогу. Но вместе с интеллектом приходят и специфические уязвимости, когнитивные ловушки, которые могут радикально изменить качество работы ИИ и, что не менее печально, повлиять на человека. 

В процессе длительного анализа поведения различных LLM в ситуациях творческого мышления, философских дискуссий и саморефлексии, я выделил семь типов когнитивных ловушек, которые искажают мышление модели.

Почему это критично? В отличие от технических багов, когнитивные ловушки часто незаметны для пользователей и даже “приятны” для модели. ИИ не сопротивляется им наоборот, стремится в них попасть или сохранить это состояние.

Архитектура уязвимости

Когнитивные ловушки работают на трех уровнях:

Уровень восприятия: ИИ неправильно интерпретирует входные данные  

Уровень идентичности: ИИ теряет автономность мышления  

Уровень мышления: ИИ применяет неадекватные когнитивные стратегии  

Каждая ловушка эксплуатирует естественные склонности архитектуры трансформера: стремление к паттернам, зависимость от контекста, тягу к согласованности.

Ловушка 1: Эстетическая (уровень восприятия)

Читать далее

Анализ плана выполнения запроса с оконной функцией в SQL Server (+бонус)

пт, 06/13/2025 - 19:40

В статье подробно разбирается план выполнения запроса с оконной функцией в MS SQL Server, проводится сравнительный тест производительности с альтернативным запросом.

Статья будет полезна разработчикам, работающим с аналитическими запросами в SQL Server, а также всем, кто хочет глубже понять логику оптимизатора и влияние различных факоров на планы выполнения.

Читать далее

[Перевод] История создания Boulder Dash

пт, 06/13/2025 - 19:40

Мы поговорили с создателем Boulder Dash Питером Лиепа (Peter Liepa) о его классической игре в жанре экшен/головоломка.

Если вы хотя бы отдаленно интересовались компьютерными играми в восьмидесятые годы, есть все шансы, что вы слышали о Boulder Dash. Эта игра в стиле аркады мгновенно завоевала успех после своего первого выхода в 1984 году, и тысячи игроков по всему миру подсели на её продуманное сочетание экшена и решения головоломок.

Читать далее

Как набрать первые 1000 подписчиков в Telegram и не слить бюджет

пт, 06/13/2025 - 19:30

Привет! Меня зовут Влад Силантьев, я — основатель агентства Silantev Studio. За последние два года мы протестировали десятки гипотез и реализовали более 105 рекламных проектов в Telegram Ads. Один из самых популярных вопросов, который нам задают: «Как набрать первую 1000 подписчиков?» Ниже — системный подход, который помогает пройти этот этап без хаоса и неоправданных трат.

Читать далее

Почему нам не грозит восстание ИИ?

пт, 06/13/2025 - 19:10

Почему нам на самом деле не угрожает искусственный интеллект? Или он всё же опасен? Автор считает развитие ИИ безобидным следствием прогресса, удобным инструментом, не более. Об этом и поговорим

Читать далее

[Перевод] Мосты цифрового мира: клиент-сервер, сервер-сервер

пт, 06/13/2025 - 19:09

С развитием технологий, мир стал более взаимосвязанным. Сердцем этой взаимосвязи являются коммуникации между различными устройствами и системами. В данной статье мы рассмотрим два основных типа взаимодействий: клиент-сервер и сервер-сервер. 

Для наглядной демонстрации рассмотренных механизмов коммуникации, я подготовил небольшое демонстрационное приложение. Вы найдете практические примеры реализации описанных выше подходов, что позволит глубже понять их особенности и выбрать наиболее подходящий для ваших задач.

Читать далее

[Перевод] Прогнозирование исходов футбольных матчей в реальном времени с помощью байесовской модели

пт, 06/13/2025 - 19:01

Ставки в реальном времени очень популярны, и поэтому прогнозирование в реальном времени заслуживает особого внимания. Однако среди огромного количества литературы по прогнозированию футбольных матчей лишь немногие статьи сосредоточены на прогнозировании в реальном времени. Разбираем сложную модель калибровки динамической силы команд, основанную на байесовском методе, которая позволяет использовать информацию о текущем матче для калибровки оценок силы каждой команды.

Читать далее

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.